Опыт возвведения шаростержневых конструкций показал их высокую индустриальность и технологичность в монтаже. В большинстве случаев конструкции покрытий собираются непосредственно на земле, при этом не требуется никаких сложных механизмов, так как масса максимально тяжелого типового трубчатого стержня не превышает 70–80 кг.

Благодаря высокой точности изготовления монтажных марок, сборка конструкции осуществляется легко с автоматическим центрированием в узлах, не требуя высокой квалификации монтажников. Как правило, бригада из 4–5 человек за 5 рабочих дней-смен собирает блок покрытия любой конфигурации в плане размером 1000 м2 с трудовыми затратами 0,15–0,2 чел.-час./м2. Единственным условием при сборке конструкций на земле является необходимость выравнивания площадки или применение разновеликих по высоте столиков-подставок нивелирующих собираемую конструкцию по вертикали с целью недопущения возникновения значительных начальных деформаций конструкции, затрудняющих ее сборку.

Подъем конструкции покрытия на проектную отметку производится стреловыми автокранами, гидравлическими или винтовыми домкратами, реже башенными или козловыми кранами, и еще реже монтажными мачтами. Количество монтажных механизмов, их грузоподъемность, расположение и места строповки определяются расчетом на стадии разработки проекта производства работ (ППР).

В случае применения неразрезных пространственных конструкций покрытия на постоянных сетках колонн наиболее целесообразным методом монтажа следует считать метод монтажа на рабочей отметке с помощью передвижных монтажных подмостей размером на сетку колонн. Как правило, такие подмости собираются из стержней и узлов системы FUTURIS, которые на последней стадии монтажа встраиваются в пространственную конструкцию.

При возведении одноэтажных промышленных зданий больших размеров, состоящих из большого количества однотипных секций размером 18x18 м ÷ 24x24 м, рекомендуется организовывать конвейерную сборку конструкций на земле с последовательным устройством инженерных коммуникаций, кровли и т.д. и установкой полностью готового блока на рабочую отметку тяжелыми автомобильными кранами.